Мотобайк — это основной и самый дешевый способ передвижения в Тайланде, с ним не страшны пробки и проблемы с парковкой. О том как его взять в аренду мы писали в статье Аренда байка на Пхукете.
Однако, большинство людей, приезжающих на Пхукет, впервые садятся за руль байка именно здесь. Проводим ликбез о вождении байка и поведении на дороге.
1. Водительские права
Если вы собираетесь водить байк в Тайланде, то у вас должны быть водительские права категории А. Категория В не подходит: если вас остановит полиция и станет проверять, то придется заплатить штраф в 500 бат, а если попадете в ДТП, то автоматически станете виноватым.
Категорию А можно открыть, сдав экзамен прямо в Тайланде.
Наш опыт: Иногда полицейские стоят на дороге на перекрестке в Кату, где заправка Калтекс (плохая, кстати, заправка). И останавливают всех байкеров. И нас остановили. У нас нет категории А, но есть международные категории Б, я стал уверенно доставать их из рюкзака, но полицейский даже не стал их смотреть, увидел, что я что-то достаю, и сказал: можете ехать. Если у кого-то был другой опыт, поделитесь в комментариях.
2. Не забудьте про шлем
При езде на байке всегда одевайте шлем — он повышает шансы выжить при аварии. Кроме того, за езду без шлема штрафуют — 500 бат. Хотя на дорогах Пхукета можно часто увидеть много тайцев без шлемов, но вам мы так же ездить не советуем. А на Патонге на пример тоже ловят таких нарушителей без шлемов. Так что будьте осторожны.
3. Keep left — share the road
В Тайланде движение левостороннее — всегда помните об этом. На оживленных дорогах, особенно если вы на байке первый или второй день, держитесь левее и не лавируйте между машинами.
НО, не ездите по обочинам: во-первых, там паркуются машины, во-вторых можете случайно встретить байкера, которые используют обочину для встречного движения. Поделитесь дорогой, уступайте дорогу тем, кто хочет вас обогнать, ведь он едет быстрее. В общем будьте вежливы на дороге, и эта вежливость к вам непременно вернется.
4. Не тормози
Для торможения используйте ручные или ножные тормоза, а не свои ноги. Используя второй способ, вы рискуете потерять управление, а заодно получить травму ноги.
Перед тем как затормозить сбрасывайте газ.
Важно! Тормозите “задним” тормозом, то есть задним колесом, а не передним, т.к. блокированное переднее колесо может повести в сторону, так легко потерять управление и упасть.
5. Осторожно, дождь!
Во время дождя избегайте дорог с наносами песка, земли, глины от грузовиков — при соприкосновении байка с такой влажной поверхностью байк начинает скользить как по льду. Одно резкое движение и вы окажетесь на земле.
Если вдруг попали на дорогу с плохим покрытием старайтесь не менять скорости движения пока не проедете опасный участок, или слегка сбросить газ, чтобы снизить скорость. Ни в коем случае резко не тормозите, особенно если у вас большая скорость. И опять же, не тормозите передним тормозом.
6. Повороты- повороты
Сразу учитесь поворачивать правильно — слегка наклонять байк, входя в поворот и не делать резких движений рулем. Сами отклоняйтесь в противоположную сторону для сохранения баланса и равновесия. Не поворачивайте резко или на высокой скорости — так легко потерять равновесие и упасть. Сбросьте газ и притормозите перед поворотом.
7. Куда едем?
Пользуйтесь поворотниками, чтобы сигнализировать другим водителям куда вы едете и не забывайте их выключать после выполнения маневра. Часто видели на дороге байки с включенным поворотником, которые так и ехали прямо и прямо. Или у некоторых был включен поворотник вправо, а люди поворачивали налево. В общем, не забывайте про поворотники.
8. Свет мой зеркальце
Постоянно смотрите в зеркала. Движение оживленное, в любой момент откуда-нибудь может вылететь байкер или вывернуть машина, и все может закончится плачевно. Чтобы повернуть или перестроиться на другую полосу, нужно быть уверенным, что вас никто не обгоняет, а т.к. скорости высокие, нужно быть очень внимательным не только к тому, что происходит перед вами, но и что видно в зеркалах.
9. Равновесие
Учитесь держать равновесие при медленной езде и при езде с пассажиром. Держать равновесие — обязанность водителя, а когда байк тяжелый это делать сложнее.
И не передвигайтесь на байке втроем, вчетвером как это делают тайцы. (Или если у вас уже есть опыт вождения, очень аккуратно)
10. Страховка
В Тайланде байки не страхуются, поэтому случись что — оплачивать все будете сами, в том числе и медицинские расходы. Если планируете водить байк, можно оформить спец. полис для байкеров или сделать пометку в страховке.
О том, как оформить медицинскую страховку читайте в статье Страховка за границу.
О том, как ею пользоваться, если наступил страховой случай читайте в статье Визит в больницу на Пхукете.