Из Чианг Мая в Луанг Прабанг: 2-ухдневное путешествие по реке Меконг

Уже почти неделю мы ничего не писали в нашем блоге о самостоятельном путешествии. Это все потому что, за эту неделю мы успели побывать сразу в нескольких разных городах Лаоса и вернуться в Таиланд. Но, обо всем по порядку.

21 февраля 2014

Итак, вышли мы из дома рано утром в пятницу 21 февраля и отправились в наше путешествие по Лаосу. План наш был такой — перейти границу в районе Чианг Конга, а в Лаосе купить билет на лодку в Луанг Прабанг.

О том, как попасть на границу с Лаосом мы подробно писали в статье  Виза — ран в Лаос из Чианг Мая. Сегодня все было точно также, за исключением того, что наш автобус из Чианг Мая в Чианг Рай слегка задержался и мы чуть было не опоздали на автобус до Чианг Конга — тормозили его уже на выезде с вокзала.
Из Чианг Мая в Луанг ПрабангНа трассе около границы вместе с нами из автобуса вышла пара итальянцев. Мы все дружно загрузились в тук -тук и поехали с ветерком к погран.посту. Выяснилось, что они тоже едут в Лаос по тому же маршруту, что и мы — в Луанг Прабанг.

На границе проблем и задержек не возникло — штамп на выезд, переезд через мост за 20 бат, заполнение миграционной карты ( не знаю, зачем она нужна — никто в нее даже не смотрит), штамп на въезд и Welcome to Laos.

Национальная валюта Лаоса — лаосский кип. По курсу на февраль 2014 год 1 бат это примерно 247 кип, 1 доллар — 8000 кип, 1 евро — 10000 кип. К слову сказать, в Лаосе почти везде принимают и баты и доллары.

Ближайший населенный пункт к границе — это город ХуаКсай, расположенный примерно в 10 км. На выходе с погран поста стоят тук-тукеры готовые отвезти вам туда. Мы договорились на 40000 кип. Дороговато конечно, но ехать то надо было. Зато мы ехали в минивэне одни.

Таксист привез нас в ХуаКсай около 2 часов дня на главную улицу и высадили у какого то геста. Мы пошли внутрь — осведомиться о ценах — 100000 кип = 400 бат за 1 ночь. Хозяйка говорила нам, что здесь все по таким ценам и что нам лучше бы заселиться, а то туристов много, но мы все равно пошли дальше. Гесты на главной улице на каждом шагу. Буквально через дом мы нашли гест за 80000кип = 320 бат за 1 ночь, в общем то приличный и решили там остаться.
Закинув вещи мы отправились обедо-ужинать. В соседнем ресторане заказали жареный рис и спагетти. Все еще не можем привыкнуть огромным порциям, которые приносят и в Лаосе тоже.

Так выглядят лодки идущие в Луанг Прабанг

Покушав, мы отправились на поиски порта или лодочной станции, откуда уходят лодки в Луанг Прабанг. Спросив где порт у тук-тукера узнали в какой стороне порт и пошли туда. Идти оказалось не очень далеко — неспешным шагом мы дошли туда за 20 минут. Только вот касса с билетами не работала уже в 3 часа дня. Сидевший рядом мужичок сказал, что лодка в Луанг Прабанг уходит каждый день в 11 утра, цена билета — 220000 кип или 900 бат. Билеты можно купить только завтра утром — касса работает с 8 утра. Мы решили, что завтра придем пораньше, чтобы успеть купить билеты.
Вернувшись к нашему гесту мы запаслись национальной лаосской валютой и отправились гулять в ХуаКсаю. Честно говоря, смотреть тут не на что совсем- маленькая приграничная деревушка. Зато мы нашли рынок, где купили фруктов для нашего 2ух дневного путешествия на лодке по реке Меконг.

Из Чианг Мая в Луанг ПрабангПока мы ходили уже стемнело. При свете фонарей мы вернулись в наш гестхаус и поужинали в кафе при нем. Вечер прошел как обычно — в номере за компами с чашечкой кофе в руках ( как хорошо, что мы купили чайник).

22 февраля 2014

Поскольку вчера было решено прийти к кассам пораньше, то встали рано — в 5:30. Дособирали вещи и пошли в кафе при нашем гесте. Слава Богу, хозяйка уже не спала и приготовила нам Pad Thai на завтрак. Мы раплатились за завтрак и комнату и пошли на лодочную станцию. Несмотря на наличие рюкзаков и сумок добрались мы до туда за те же 20 минут в 7:30. Кассы еще были закрыты.
из Чианг Мая в Луанг ПрабангЧерез 5 минут подошел мужичок и стал открывать кассу. Мы его спросили когда можно купить билет — он сказал, что 8 и через несколько минут подозвал нас к окошку и продал нам 2 билета до Луанг Прабанг, а потом проводил нас на нашу лодку.

из Чианг Мая в Луанг Прабанг
Лодка — это вообще отдельная история. Это чудо — техники представляет собой крытую длинную баржу с двуям рядами автомобильных кресел внутри. Зато есть туалет и бар с закусками и кофе.

Лодка, в которой мы ехали в ЛП

Никого еще не было, так что у нас была возможность выбарать места поудобнее и подвигать кресла, чтобы было куда вытянуть ноги. Никого из туристов еще не было, работники лодки готовились к отплытию и мы занимались своими делами — Саша работал, а я вязала.
Около 9 утра пришли 2 пары немцев, мы перекинулись парой слов с ними — тоже путешествуют, потом едут в Вьетнам.
Основная масса народа начала подтягиваться начиная с 10 утра — встретили знакомых нам итальянцев. А вообще, народ очень разный ехал с нами — пожилые и молодые пары, одиночки парни и девушки, была семья америнкацев с двуями детьми и велосипедами. Но в основном немцы и итальянцы.
По расписанию мы, конечно же, не отправились — полчаса ждали всех опоздавших. А потом часть народа переходила в другую лодку, а то всем места в одной не хватило.
Перед поездкой у нас проверили билетов — нарисовали на них синим маркером и провели инструктаж по поводу ночной стоянки.
До Луанг Прабанга лодка плывет 2 дня с остановкой на ночлег в деревне Пак Бенг. Лаосец проинформировал нас, что вещи в лодке и без присмотра оставлять нельзя, а то «плохие лаоссцы» могут украсть их, чтобы потом продать их вам за выкуп. Еще он говорил, что деревня маленькая, а туристов много, поэтому у него есть всего несколько номеров в гестхаусе, так что можно сразу забронировать их, чтобы не ночевать на улице. Ну, нам эти все уловки знакомы, так что мы сделали лицо кирпичом и все тут.
В общем началось наше плавание. Оно было очень приятным. Природа в Лаосе очень красивая — по берегам Меконга горы с девственными джунглями в которых до сих пор живут люди.

Лаос фото Лаос фото

из Чианг Мая в Луанг Прабанг

Лаос фото

Плыли мы в первый день почти 6 часов — это приблизительно половину пути до Луанг Прабанга, то есть в Пак Бенг мы прибыли около 17:30.

Пак Бенг. Вид из лодки

На берегу деревни Пак Бенг

На берегу уже толпились хелперы предлагающие гестхаусы. Так как мы заранее не  бронировали отель, то посмотрели пару вариантов и отправились в гест с провожатым. Комната нам понравилась и главное там был интернет — Саше нужно было срочно доделывать работу. В общем, за 80000 кип мы без труда нашли себе ночлег.
А вообще, найти в Пак Бенге гест на 1 ночь не проблема, так что не слушайте никого, кто будет вас пытаться запугать. Пак Бенг это перевалочный пункт и в нем сейчас уже стоит около 10 хостелов разных уровней комофртности и еще строится, примерно столько же.
Мы бросили вещи и пошли искать еду. Сели в ближайшем ресторане ( как оказалось индийском) и не спеша поужинали наблюдая как народ с лодки рассасывается по гестам, а потом выползает на улицу в поисках еды.
Потом прогулялись по деревне — тут и правда всего одна улица, по обеим сторонам гесты и лотки с едой и снеками. В общем — все для выманивания денег у туристов. Пока гуляли — заметили, что не все люди которые гуляют с нашей лодки — значит в обратном направлении тоже лодки ходят.
В нашем гесте ( думаю и в других тоже) можно было заказать еду на завтрак и что то в дорогу. Хозяин нас пугал, что плыть нам аж 10 часов — маркетинговый ход, чтобы продать побольше еды. Перед тем как отправится в номер мы заказали на завтрак омлет с багетом и рис take away в лодку. Завтрак заказали на 6:45 утра и нас заверили, что все будет готово.
Перед тем, как мы отправились в номер хозяин геста еще раз напомнил нам, что лодка в Луанг Прабанг отправляется в 9 утра.

23 февраля 2013

Встали мы снова раненько. Наша лодка отправляется в 9 утра и мы решили снова пойти пораньше и сесть получше.
Войдя в кафе при гесте мы выяснили, что заказанный нами завтрак еще не готов. На кухне суетился кто то из работников геста. Они нас заверили, что через 5 минут все будет готовы. Мы развели руками и пошли обратнов номер — пить кофе.
Минут через 10 наш завтрак все таки был готов, а пока мы его поглощали нам принесли заказанный в дорогу рис. Закинув рюкзаки на плечи мы отправились на пирс.

2ой день плавания: наша лодка

Здесь, как и вчера вечером стояла куча лодок. Вчера нас предупредили, что билеты нужно сохранять до конца пути, а еще, что лодка скорее всего будет другой во 2ой день. Мы спросили у стоявших лаосцев, где лодка до ЛП — они нам показали на огромную баржу. Оказалось, что сегодня лодка будет всего одна — там стояло также 2 ряда сидений, но не 2+2, как вчера, а 2+4 — всем хватит места!

Мы разложили вещи на понравившихся нам сидениях и поднялись обратно на берег — поболтать с нашими друзьями итальянцами. Выяснили у них, что в Лаосе оказывается очень вкусный кофе — уж, итальянцы ты в этом деле знают толк. Решили непременно попробовать его в ЛП!
Народ по -тихоньку подтягивался и мы даже почти вовремя отплыли в 9:30. Перед отплытием у нас еще раз проверили и забрали билеты.
Следующие 8 часов мы провели в лодке. Атмосфера на ней удивительная.Путешественники активно общались и рассказывали друг другу о своей жизни. Ну, и конечно же природа Лаоса никого не оставляла равнодушными.

Лаос фото Лаос фото

Лаос фото
Около 17:30 вечера мы причалили к высокому песчаному берегу, якобы к Луанг Прабангу. На берегу ни пирса, ничего, только полуразваленная лестница наверх и куча хелперов, предлагающих гесты.

Выгружаемся на берег Меконга

Мы забрали вещи, вскарабкались наверх. Тут, к нам подошел один из хелперов и стал предлагать гест хаус. Мы спросили где он, он показал нам на карте. На вопрос: А где сейчас мы? он показал, что мы находимся совсем не в ЛП, а почти в 5 километрах и что ехать нам на тук-туке. Мы опешили. Причем покупка билетов на тук-тук здесь организованная — идешь в офим и покупаешь билет за 20000 кип или 3 доллара. Мы к такому повороту были не готовы — унас в кипах было всего 30000. Пришлось один билет купить за доллары, то есть один билет мы купили примерно за 80 рублей, а другой за 120.

Загрузились мы в тук-тук вместе с нашими знакомыми итальянцами и поехали в ЛП. Во время дороги мы поняли, что приняли правильное решение ехать, а не идти пешком, ибо ехали мы прилично. Мы проезжали мимо аэропорта — надо же, в таком маленьком городке есть аэропорт — так, что при желании, можно купить авиабилеты и прилететь сюда.

С нами ехали еще одни ребята по виду немцы — их высадил около какого то геста, в котором они заранее забронировали номер онлайн. Он сказали, что у них 125000 кип за ночь.

Тук-тукер привез нас в центр города на главную улицу, где уже вовсю работал ночной рынок.

Ночной рынок в Луанг Прабанге

Тут же находится отделение почты и обменник с хорошим курсом. Мы приобрели местную валюту и отправились искать гестхаус. Почти сразу же к нам подошел лаосский хедпер и предложил комнату за 100000 кип. Саша сказал, что дорого и попросить за 70000 кип. Хелпер сказал, что готов сдать за 80000 кип, мы подумали и согласились. Оказалось, что гест находится не в центре — так, вот почему он так легко уступил. Но мы решили, что ходить пешком нам только на пользу.
Гест оказался довольно уютным с душем и туалетом в номере и с неплохим wi-fi.
Мы побросали вещи и отправились в центр города на Night Market и заодно место поужинать.
Пройдясь немного по Рынку мы нашли супер Буфет с вегитарианской едой, типа шведского стола. Накладываешь в тарелку все что тебе нравится и сколько хочешь и платишь за 1 тарелку 10000 кип — очень бюджетно и вкусно.Из Чианг Мая в Луанг ПрабангПосле ужина мы еще немного прогулялись по рынку — выбор тут не такой обширный как в Таиланде, но посмотреть все равно есть на что — покрывала, одеяла и кошельки ручной работы, картины на рисовой и банановой бумаге, обувь, национальная одежда, ткани, шарфы, штаны алладины разных фасонов, футболки, лаосский кофе и чай.
Домой мы вернулись вначале 10 вечера. Наметили план на завтра, немного поговорили с родителями и легли спать.

Из Чианг Мая в Луанг Прабанг

Возвращаемся с рынка в гест — отдыхать

Всем хорошего настроения!=)

Было полезно? Поделись в соц сетях ;)