Приветствую тебя на блоге о путешествиях!
В данной статье я сделал небольшой обзор скутеров Тайланда. Надеюсь информация будет вам полезна. После прочтения статьи или просмотра видео у вас будет общее представление о байках в Тайланде, будете знать какие самые популярные модели и сможете выбрать себе понравившийся. + в конце статьи небольшая таблица с ценами на ремонт скутера в Таиланде.
В видео я рассказываю практически тоже самое, что и в статье, + говорю на что обратить внимание при аренде байка
Honda Scoopy / Хонда Скупи
Honda Scoopy — современный скутер с ретро дизайном. По нашим наблюдениям в городе скутер расходует около 3 литров на 110-120 км пробега. Ход довольно плавный. Вдвоем чувствовали себя довольно комфортно на скорости до 50-60км/ч, быстрее ехать было страшновато. Пытались забраться на нем в горы на Самуи, но далеко не заехали, т.к. по бездорожью Скупи байк вообще отказывался ехать с двумя пассажирами.
Характеристики
- Вес: 99 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1856мм х 694мм х 1060мм
- Высота сиденья: 740 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 139 мм.
- Объем бензобака: 3.7 л.
- Коробка передач: автомат.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 110
- Макс. скорость: 100-110 км/ч
- Макс. выходная мощность: 6.09кВт, / 8.000 об/мин (8 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 8.32Нм, / 5.500 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Yamaha Fino / Ямаха Фино
«Отличительной особенностью Yamaha Fino является быстрый разгон и ретро дизайн.» В принципе фраза, вполне характеризующая данный скутер. Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он мало чем отличается от предыдущего. Бак только побольше на 1 литр, что иногда очень выручает.
Характеристики
- Вес: 96 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1870мм х 740мм х 1066мм
- Колесная база: 1260 мм.
- Высота сиденья: 745 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 130 мм.
- Объем бензобака: 4.8 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 114
- Макс. скорость: 100-110 км/ч
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
- Коробка передач: автомат.
Honda Click 110i / Хонда Клик
Мы проездили на таком Клике два месяца. Аппарат очень неплохой, популярен в Таиланде. Разгоняется не очень резво, и со временем стал слабо тянуть в горку. А на Пхукете это важно, ибо всюду горные перевалы. Расход бензина был около 3 литров на 100км. То есть заправлялись мы каждые 100-110 км, когда загоралась лампочка на 80-100 Бат.
Характеристики
- Вес: 100 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1890мм х 680мм х 1070мм
- Колесная база: 1270 мм.
- Высота сиденья: 750 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 130 мм.
- Объем бензобака: 3.8 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 108
- Макс. скорость: 110-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 6.7кВт, / 7.500 об/мин
- Макс. крутящий момент: 9.2Нм, / 5.500 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Honda Click 125i / Хонда Клик
Этот байк уже помощнее предыдущих собратьев. Разгонялся довольно резво, в горку с двумя пассажирами тянул на ура. А расход у него был чуть поменьше, чем у 110-ого Клика. Путем не хитрых вычислений мы прикинули, что арендовать Клик 110 за 2500 Бат и Клик 125 за 3000 Бат одинаково, т.к. бензином это практически компенсируется.
Характеристики
- Вес: 112 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1904мм х 689мм х 1103мм
- Колесная база: 1281 мм.
- Высота сиденья: 765 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 128 мм.
- Объем бензобака: 5.5 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 125
- Макс. скорость: 110-120 км/ч
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Yamaha MIO 125 / Ямаха Мио
Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он похож на Клик 125i
Характеристики
- Вес: 104 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1850мм х 685мм х 1060мм
- Колесная база: 1260 мм.
- Высота сиденья: 750 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 125 мм.
- Объем бензобака: 4.1 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 125
- Макс. скорость: 115-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 7.8кВт, / 8.000 об/мин (10.6 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 10Нм, / 7.000 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Yamaha Nouvo MX / Ямаха Нуово
Скутер Yamaha Nouvo MX считается вторым по популярности после Honda Click, но я этого не заметил. В Таиланде сдают напрокат этот скутер, потому что он не убиваемый и в то же время очень надежный. Мы катались на Nuovo в Краби, ездили на соляные источники. Хоть и старенький был байк, но по трассе шел уверенно, но быстро не разгонялись, т.к. панели приборов было далеко за 100км пробега и он чуть ли не разваливался.
Характеристики
- Вес: 103 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1930мм х 675мм х 1090мм
- Колесная база: 1280 мм.
- Высота сиденья: 770 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 137 мм.
- Объем бензобака: 4.8 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 113
- Макс. скорость: 110-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 6.54кВт, / 8.000 об/мин (8.9 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 8.63Нм, / 7.000 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Барабанные (130мм)
Honda Zoomer X / Хонда Зумер Икс
Скутер Honda Zoomer X встречается не так часто, как предыдущие модели байков. Изначально он позиционируется как скутер для молодежи, т.к. в багажник можно положить скейтборд. Сам я на нем не катался, но говорят, что Zoomer Х экономичный, расходует 1 литр бензина на 53 км пробега по тесту ECE-40.
Характеристики
- Вес: 104 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1831мм х 769мм х 1065мм
- Колесная база: 1257 мм.
- Высота сиденья: 763 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
- Объем бензобака: 4.4 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 108
- Макс. скорость: 100-105 км/ч
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Honda Wave 125-i / Хонда Вейв
На Хонде Вейв 110 и 125 ездят большинство тайцев. Коробка передач полуавтоматическая, поэтому его редко где сдают в прокат. Но если хотите почувствовать себя коренным жителем Таиланда, смело можете брать Wave в аренду.
Характеристики
Тип двигателя: | 4-тактный двигатель, SOHC; воздушное охлаждение. |
Объем двигателя: | 124,9 см³ |
Размеры (Ш х Д х В): | 706 х 1881 х 1082 мм |
Колесная база: | 1252 мм |
Высота сиденья: | 756 мм |
Дорожный просвет: | 140 мм |
Вес: | 98 кг |
Топливный бак: | 4,0 литра |
Honda PCX 150
В 2012 году появилась более мощная версия PCX 125 под названием PCX 150. На него устанавливается четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 153 куб.см. С полным 6-литровым топливным баком скутер весит 130 кг. Я на PCX не ездил, но этот байк уже считается премиум классом. Ход у него плавный, разгоняется быстро.
Характеристики
- Вес: 126 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1915мм х 740мм х 1090мм
- Колесная база: 1315 мм.
- Высота сиденья: 761 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
- Объем бензобака: 6 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 153
- Макс. скорость: 115-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 10.5кВт, / 8.500 об/мин (13.5 л.с.)
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Honda Forza 300i
Honda Forza – Большой удобный и мощный скутер. Forza оснащается 279-кубовым двигателем, 24.5 л.с. мощности, расход топлива 3.2 л на 100 км.
Макси-скутер NSS300 Forza комплектуется комбинированной тормозной системой, то есть при нажатии заднего тормоза работают оба, а при нажатии переднего — только передний. В качестве опции также доступна система C-ABS.
Под седлом NSS300 Forza располагается огромный багажный отсек, который вмещает два интегральных шлема. Место для пассажира находится намного выше седла водителя, поэтому специально сделаны большие ручки и откидные подножки.
Характеристики
- Тип: максискутер
- Вес: 194 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 2166мм х 753мм х 1189мм
- Колесная база: 1546 мм.
- Высота сиденья: 716 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 140 мм.
- Объем бензобака: 11.6 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 4х-клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 280
- Макс. скорость: 150 км/ч
- Макс. выходная мощность: 17.9кВт, / 8.250 об/мин (24.5 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 25.7Нм, / 6.000 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые (256мм) / Дисковые (240мм)
Yamaha T-MAX 500
Еще один макси-скутер, который часто встречается на дорогах Таиланда (по крайней мере на Пхукете).
Характеристики
- Тип: максискутер
- Вес: 205 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 2195мм х 775мм х 1445мм
- Колесная база: 1580 мм.
- Высота сиденья: 800мм.
- Минимальный дорожный просвет: 124 мм.
- Объем бензобака: 15.14 л.
- Объем двигателя: 500 см3
- Макс. выходная мощность: 46 л.с.
- Передние / Задние тормоза: Дисковые (267мм) / Дисковые (267мм)
Vespa GTS 125
Напоследок винтажный ретро скутер, популярный в Тайланде – Веспа. Есть много моделей данного производителя. Представлю только одного, более-менее мощного, 125 кубических сантиметров все-таки. Не катался на нем, но в следующую поездку в Тай обязательно найду где арендовать и покатаюсь!
Характеристики
- Вес: 144 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1940мм х 755мм х 1180 мм
- Колесная база: 1395 мм.
- Высота сиденья: 790мм.
- Объем бензобака: 10 л.
- Объем двигателя: 124 см3
- Макс. скорость: 101 км/ч
- Макс. выходная мощность: 14.3 л.с.
- Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Дисковые (220мм)
Хочу еще небольшой блок статьи посвятить ценам на ремонт байков и скутеров в Тайланде: сколько стоит автосервис - запчасти вместе с работой:
Замена масла двигателя (каждые 1000 км) - 150 бат
Замена масла в вариаторе (каждые 10000 км) — 100 бат
Доливка охлаждающей жидкости — бывает бесплатно, обычно вместе с маслом.
Замена спицевого диска — 600 бат
Замена камеры при проколе — 150 бат
Замена покрышки — 300-1200 бат
Замена задних амортизаторов — 2000-3000 бат
Замена аккумулятора - 600-900 бат
Замена свечки — 100-200 бат
Замена воздушного фильтра (каждые 10000 км) — 200-400 бат
Замена сцепления — 1200 — 2000 бат
Замена ремня в вариаторе — 500 бат
Замена подшипников в вариаторе - 300-400 бат
Замена ступичных подшипников — 300-500 бат
Замена тормозных колодок передних и задних — 300-400 бат
Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат
Замена зеркал — 180 бат за зеркало.
Замена пластика — 1 деталь от 100 до 1000 бат, в зависимости от детали.
Замена всего пластика по кругу в тот же цвет — до 5000 бат обычно.
Регулировка и чистка карбюратора — 50-250 бат
Так что, даже если Вы купили или арендовали мопед в не очень хорошем состоянии, его всегда можно очень доступно отремонтировать.
Дороговато стоит заменить заднии армотизаторы)!
Кстати, у меня Скупи, он кушает 2.6 литров (100 бат) на 130 км. Жалко, что у него бак маленький, постоянно надо заправляться, также жалко, что он не псх))). На псх 125 ездил, там он, конечно,круче, на нем комфортнее и уверено можно ездить 80 км\ч.
Спасибо за статью. Очень полезная. Приятно читать, хорошо воспринимается.
Светка, привет!
Светик привет !!!!!!!!! ты куда делась !!!!?????))) случайно здесь тебя увидел !!!! хотя как ты помнишь случайностей не бывает !!!))))) Где ты сейчас ??