Автостопом в Малайзию — от Хат Яй до Куала Лумпура

Памятуя о том, что «кто рано встает тому Бог подает», мы встали ни свет ни заря — аж в 6:30 утра (что лично для меня является вторым разом, когда я вставала так рано — первый раз было на виза ран в Бирму). Мы уже рассказывали о том, как мы попали из Пхукет в Краби, а потом доехали из Краби до Хат Яй. План на сегодня — пересечь границу Таиланд Малайзия и доехать до Пенанга как можно раньше, чтобы успеть там погулять.

До границы с автовокзала Хат Яй ходят рейсовые минивэны за 57 бат. На карте, которую вчера мы взяли в отеле, мы нашли Bus Terminal и, покопавшись в интернете, мы нашли его в том же месте. От нашего геста это было недалеко, поэтому мы решили пойти пешком. По пути зашли позавтракать в уютную кофейню, которую заприметили еще вчера.

Утренний кофе в Хат Яй

Утренний Хат Яй сильно отличался от вчерашнего вечернего.

Утро в Хат Яй

Машин и байков на улицах было мало, магазины только открывались, а местные кафешки и макашницы уже ломились от местных жителей. Мы неспеша прогуливались по узким улочкам, вдоль канала и вышли на шоссе, ведущее из города.

Канал в Хат Яй

Тут началось самое интересное — мы увидели указатель, гласивший Bus Terminal — 2.3 км, хотя судя по нашей карте мы уж почти к нему пришли. Мы занервничали: на карте было написано City Bus Terminal — может с него только городские автобусы ходят. В общем, решили-таки до него дойти и там решить по месту. По карте было не очень понятно куда нужно идти, и мы стали спрашивать местных жителей. По их указкам и благодаря Сашиной внимательности мы добрались-таки до Автобусного терминала в Хат Яй.

Там куча хелперов стали сразу нас спрашивать Where you go. Мы с невозмутимым видом прошли в сторону касс и стали искать вывески Малайзия или бордер. Один из хелперов подсказал нам, что нужный нам автобус отходит от площадки 26 Садао — Данок. Мы купили билеты в окошке №26 за 57 бат на человека и принялись ждать. Ждали около 40 минут. Подъехал минивэн, мы уселись и вскоре поехали.

Автобус до границы

Большую часть дороги мы спали — проснулись уже на выезде из Садао, а там до границы рукой подать.

За 1 км от границы началась пробка. Слава Богу, мы в ней не стояли — водитель минивэна практически сразу припарковался и мы пошли пешком вдоль торговых рядов на Таможенный контроль.

На границе Тайланда

На границе Таиланда ничего особенного, за исключением длинной очереди из желающих посетить выехать из страны или сделать виза-ран — показываешь паспорт, миграционную карточку отрывают и ставят штамп о выезде.
Чтобы попасть на КПП в Малайзию нужно пройти еще около 1 км. Можно воспользоваться услугами мототакси, которые, как ни странно, к нам не приставали и даже не пытались с нами заговорить. В общем, под палящим солнцем мы преодолели и этот последний отрезок пути, отделяющий нас от Малайзии. Пока мы шли, справа увидели Duty Free, а так же указатели на гольф клуб, парковку и ресторан.
На Малазийской таможне тоже все спокойно — показываете паспорт, вам ставят штамп, потом быстренько сканируете сумки — и Велком! Даже arrival и departure card не надо заполнять.
Пройдя таможенный контроль мы пошли вдоль дороги от границы. Никаких намеков на автобусную остановку. Только куча таксистов, готовых отвезти вас в любую точку Малайзии за ваши деньги. В Пенанг за 280 рингитов (местная валюта 1 рингит = 10 батов= 10 рублей).

Ура!мы в Малайзии!

Некоторое время мы продолжали идти вдоль дороги. После первого светофора остановились в небольшом дорожном кармане, в теньке, чтобы пообедать припасенными йогуртами. Периодически Саша стопил, но никто не останавливался. Как раз когда мы закончили кушать, чуть дальше нас притормозила легковая машина и посигналила нам. Сашка побежал узнавать и через несколько минут мы уже ехали в сторону Пенанга в комфортабельном kia.
Малазиец средних лет согласился довезти нас до поворота на Пенанг, чтобы мы там смогли поймать попутную машину. За разговорами выяснилось, что он живет в Куала Лумпур и туда направляется из Таиланда, где гостил у друзей. Он был очень веселый и дружелюбный. Мы немного посовещались и решили поехать сразу КЛ, раз уж нам так повезло. Малазиец очень обрадовался, мол вместе веселее, и сказал, что будет нашим гидом.
Кстати, малазийское время отличается от тайского на один час, то есть +1, соответственно в Москве -4 от Малайского.
Через некоторое время мы подъехали к турникетам — оказалось, что это пункт оплаты за дороги.

Платные дороги Малайзии
Где-то через час мы остановились пообедать около дороги. Все очень цивилизованно: большой фудкорт, лавочки с местными сувенирами и обязательно туалеты. Пробовать местную кухню мы не стали, ибо по-малазийски ничего не понимали и ограничились рисом и яичницей.
Подкрепившись, поехали дальше. Дорога была длинной и мы немного разговаривали о том, о сем. Вскоре начался самый настоящий ливень. Оказывается, в Малайзии сейчас сезон дождей. Несколько раз мы останавливались чтобы наш малазийский друг мог передохнуть.

По дороге в Куала Лумпур

В какой-то момент пути мы проезжали плантации дуриана и рамбутана и решили свернуть туда. Малазиец выбрал дуриан, который совсем не пах, и нам его раскрыли. Мы рискнули попробовать. Про вкус писать бесполезно, потому что у всех он свой. Скажу, что мякоть у него по ощущениям кремовой консистенции или как пудинг, и что его нельзя есть вместе в крепким алкоголем. Нам понравился, а понравится ли вам дуриан, сказать не можем. На вкус и цвет товарищей нет.

Дуриан

Потом мы еще купили связку рамбутанов и снимая с них кожицы продолжили свой путь.

В пригород КЛ мы приехали, когда уже было 8 вечера. Малазиец высадил нас на автобусной остановке, несколько раз повторил, что нужно переспрашивать водителей едут ли они в КЛ и сказал, что если через 30 минут автобус не приедет — ловить такси.

Мы простояли на остановке около 20 минут и подъехал автобус. На вопрос едет ли автобус в КЛ водитель кивнул. Потом сразу же выяснилось, что в КЛ он не едет, но едет куда-то, где можно пересеть. В общем мы заплатили 2 рингита и поехали.
Ехали недолго. Через несколько остановок автобус остановился, все стали выходить. Водитель сказал, что на этой остановке все автобусы едут в КЛ. Так приятно, все говорят по английски, не то что в Тае.

Мы вышли на остановку. Здесь было много народа, что давало надежду, что автобусы еще ходят. Через 15 минут подъехал автобус, на подножках которого висел кондуктор и что-то выкрикивал. Мы спросили, едет ли он в КЛ на Пуду стэйшн. Он сказал, что прям туда нет, но там идти всего 10 минут и он нам скажет где выйти.
Ночной КЛ, как и любой мегаполис, сверкал огнями, витринами магазинов и ресторанов. Ехали мы совсем недолго. Кондуктор, превратившийся в водителя, не забыл про нас и сказал куда нам идти.

Ночной Куала Лумпур

Мы оказались в центре города и здесь кипела жизнь: в ресторанах сидели люди, на улице можно было увидеть народ разных национальностей. Нужно было найти гест хаус. Мы двинулись на первую попавшуюся улицу и стали заходить во все подряд гесты. Результат был не очень утешительный — все было либо занято либо дорого. Оказалось, что сейчас пик туристического сезона, да еще и школьные каникулы, поэтому полный аншлаг.

Проходив около 40 минут и уже настраиваясь ночевать на вокзале, мы свернули в неприметный переулок и увидели вывеску Casahotel. Подойдя на рецепшн, нам сказали, что есть комната с общей ванной на этаж, если на 1 ночь то за 60 рингит, если останемся дольше, то за 50. Мы поднялись посмотреть — из всего что нам предлагали за эту же цену данный вариант был самым приличным. Быстренько проверив интернете и посмотрев на букинге, что дешевле ничего нет, мы решили остаться на 3 ночи. Обменяных денег у нас было только 60 рингит и парень администратор даже не взял с нас депозит за ключ.
Мы наконец поднялись в комнату и смогли снять рюкзаки. Первым делом мы конечно пошли опробовать общий душ, который на наше счастье оказался горячим. Освежившись мы немного разобрали вещи и созвонились с родителями, которые уже нас потеряли. Потом набросали план на завтрашний день и легли спать. На часах было начало второго ночи.

Было полезно? Поделись в соц сетях ;)